Подготовлен законопроект о запрете рекламы энергетических напитков
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон «О рекламе» в части введения запрета на рекламу энергетических напитков.
Авторы законопроекта обращают внимание, что в соответствии с техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) энергетики относятся к «тонизирующим напиткам» (безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества в количестве, достаточном для обеспечения такого эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе).
Безалкогольные энергетики, в составе которых присутствуют кофеин, таурин, аминокислоты, сахар и другие ингредиенты, пользуются особой популярностью у молодого поколения (студентов, школьников), при том, что их употребление имеет очень много побочных эффектов, приводящих к сердечным приступам, повышению артериального давления, развитию диабета, депрессии, раздражительности, расстройству сна. При этом проведенное исследование говорит о том, что употребление энергетических напитков среди населения только растет. По данным Ведомостей, если в 2013 году такие напитки употребляли 16,6% респондентов, то в 2023 году их количество уже достигло 22,8%.
Пресс-центр ГлобалСертСервис
20.10.2023